Войти


Законопроект О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг находится в высокой стадии готовности и будет представлен во втором чтении в Госдуме 12 марта.

Законопроект "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" находится в высокой стадии готовности и будет представлен во втором чтении в Госдуме 12 марта. Об этом на коллегии ФАС сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Симоненко.

В то же время глава ФАС Игорь Артемьев заявил на коллегии, что ему "не нравится ФЗ-223", устанавливающий принципы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, включая естественные монополии. Он назвал этот закон "профанацией", так как по нему идут самые непрозрачные закупки, и призвал внести в закон поправки, ужесточающие санкции за нарушения в сфере закупок.

Мнение Артемьева поддержал в своем выступлении первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который признал, что "мы дали большие послабления корпорациям с госучастием". "Мы их не сделали предметом регулирования ни по 94 закону, и ни по рассматриваемому в Госдуме законопроекту по ФКС". Шувалов считает, что надо прислушаться к позиции ФАС и "дополнительно по этому поводу сказать что-либо в законе о ФКС, либо действительно внести поправки в сам 223 закон, предусматривающие определенный момент ужесточения". При этом он подчеркнул, что "до конца весенней сессии этот вопрос надо решить".

Рассмотрение законопроекта о ФКС во втором чтении переносилось Госдумой уже несколько раз. Последний раз он должен был быть рассмотрен 22 февраля. Но, как было объявлено, "у ГПУ президента РФ по-прежнему есть замечания к тексту, в связи с чем второе чтение решено отложить до 12 марта". Помимо принятия самого закона Госдумой, правительству РФ необходимо разработать и утвердить более 30 подзаконных актов.

Законопроект о ФКС, которому предстоит заменить действующий закон о госзакупках, направлен на повышение качества правового регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок, проведением процедур отбора поставщиков /исполнителей, подрядчиков/, мониторингом, надзором, контролем и аудитом результатов исполнения контрактов. Документ позволяет урегулировать не только правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, но и предусматривает решение ряда организационных вопросов, установление сквозного технологического цикла закупок товаров, работ и услуг, обеспечивает возможность проведения результирующего контроля.